Стоит ли менять колеса самостоятельно?

Стоит ли менять колеса самостоятельно?

Самостоятельная замена колес гаечным ключом и домкратом кажется несложным занятием. Теоретически все, что вам нужно сделать, это поднять автомобиль, открутить болты, снять колесо, установить другое, затянуть и опустить его, а затем повторить те же действия еще три раза. Легко, но утомительно. На практике это может оказаться намного сложнее, особенно при замене колес на современном автомобиле. В таких случаях лучшим решением может быть посещение вулканизатора.

  • Колеса следует затягивать с соответствующим крутящим моментом — для этого используется динамометрический ключ.
  • Колеса, которые мы надеваем, должны быть сбалансированы и накачаны до нужного давления.
  • Необязательно всегда ставить отдельные колеса в одно и то же место — допустимо и даже рекомендуется регулярно менять (менять местами) положение колес на автомобиле.

Не только финансовые соображения, но и время говорят за замену колес самостоятельно. Хотя сам обмен в мастерской занимает всего около дюжины минут, есть также время, связанное с тем, чтобы упаковать комплект колес в багажник, добраться туда и дождаться своей очереди. Если вы решили заменить колеса самостоятельно, перед их установкой следует убедиться, что колеса уравновешены, внимательно проверить состояние шин и накачать их. Также рекомендуется заменять клапаны новыми при каждой замене шин. Важно: болты следует затягивать динамометрическим ключом (с соответствующим крутящим моментом, то есть по-человечески — силой).

Как долго длится одноразовая балансировка колес?

Перед заменой колес стоит проверить их баланс, что связано с посещением вулканизатора. К сожалению, невозможно сказать, как часто следует повторять это действие. Колесо может оставаться правильно сбалансированным в течение нескольких сезонов и даже в течение всего срока службы. Однако есть неровности, которым колесо подвергается, что приводит к потере равновесия. Неправильный баланс колес чаще всего наблюдается при движении на высоких скоростях. Уже на скорости 100-120 км / ч на рулевом колесе заметны колебания, создаваемые передними колесами. В случае колес, установленных на задней оси, возникают только колебания кузова, которые могут долгое время оставаться незамеченными. В конечном итоге неправильная балансировка колес, в том числе задней оси, вызывает износ их подшипников и компонентов подвески. Вывод: пусть и не каждый сезон,

Эти колеса еще хороши?

Перед тем, как поставить колеса, стоит оценить их состояние. Прежде всего, проверьте глубину протектора. Протектор шины отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием. Если он недостаточно глубокий, автомобиль теряет сцепление с дорогой и тормозной путь увеличивается. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем на мокрой поверхности, и возрастает риск аквапланирования, то есть скольжения колес на водной поверхности на высокой скорости. В интересах собственной безопасности измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Регулярно проверяйте износ протектора и при необходимости своевременно заменяйте шины, прежде чем будет достигнута разрешенная минимальная глубина протектора 1,6 мм.

Однако необходимо помнить, что износ шин — это одно, а неисправности — другое. Перед установкой колеса, убедитесь, что шины не повреждены (особенно на стороне) и выпуклости, и что они равномерно изношены. Если есть сомнения, стоит проконсультироваться с вулканизатором.

Как подтянуть?

В связи с тем, что шины являются единственным элементом, соединяющим автомобиль с дорогой, замену колес самостоятельно необходимо проводить как можно лучше. Распространенной проблемой из-за отсутствия инструментов является то, что колеса затянуты слишком сильно или слишком слабо. Из двух ошибок лучше сделать это слишком сильно, но не стоять и не прыгать на гаечный ключ при прикручивании колес. Это может вызвать растяжение болтов, проблемы с заеданием резьбы и, как следствие, проблемы с их повторным откручиванием. Такие проблемы вызывают особые хлопоты, когда нам нужно заменить поврежденное колесо в дороге, используя только небольшой гаечный ключ из заводского набора.

Заявка? Колесо можно предварительно прикрутить чем угодно — гайковертом или ручным ключом, но затягивать болты следует динамометрическим ключом. Такие инструменты используются в каждой профессиональной мастерской по вулканизации. Примечание: Если в результате растяжения болтов их сложно открутить, во избежание проблемы замените болты на новые.

Проблемы с датчиками

Что фактически исключает смысл замены колес самостоятельно, так это датчики TPMS (датчики системы контроля давления в шинах). Однако не на всех автомобилях, о которых можно узнать на сайте http://krasnoyar55.ru, оборудованных системой контроля давления, они установлены, поскольку системы TPMS на основе системы ESP и датчиков вибрации, расположенных вне колеса, становятся все более популярными. Если оба комплекта сезонных колес для данного автомобиля оснащены датчиками, вы можете заменить их самостоятельно. Однако следует знать, что после такой замены на приборной панели загорится сигнальная лампа, информирующая о системной неисправности (только в случае правильно запрограммированных датчиков, что возможно только в некоторых моделях, этого симптома не будет). . В большинстве автомобилей с датчиками давления после установки новых колес необходимо их запрограммировать — для этого используется радиоустройство, связывающееся с отдельными датчиками давления в колесах и с контроллером автомобиля. Теперь это стандартное оборудование в хороших шинных мастерских. Программирование датчиков можно отложить, но если все равно придется это делать, то … самостоятельно заменять колеса не имеет смысла.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *