Нужен ли индивидуальному предпринимателю штамп?

Вопрос о том, нужна ли печать ИП, возникает уже на этапе регистрации. Законодательство РФ не требует его постоянного присутствия. Но если вы планируете производить оплату наличными без кассовых аппаратов, то проставление штампа обязательно. Но можно оказывать населению бытовые услуги и без этого требования. Но в некоторых ситуациях для ведения бизнеса все же рекомендуется получить печать.

Преимущества включают:

  • каждый документ надежно защищен от подделки;
  • наличие банковского счета упрощает обслуживание;
  • некоторые подрядчики требуют не только подписи для подтверждения документации;
  • большинство покупателей подозревают незапечатанные чеки.

Есть и минусы:

  • затраты на производство;
  • необходимость заверять все документы, независимо от их важности;
  • риск потери или кражи.

Оценив все за и против, индивидуальный предприниматель может сам решить, нужно ему это или нет.

Информацию в налоговую присылать не нужно, количество копий не ограничено.

Для изготовления достаточно предоставить копию государственного сертификата. регистрация в качестве ИП. Предприниматель может сам выбрать дизайн и образец.

При получении готового продукта важно проверить правильность используемых данных. Неточности вызовут юридические проблемы.

Когда требуется печать

В случае ведения бизнеса действующим налоговым законодательством не предусмотрено обязательное наличие печати для индивидуального предпринимателя. Но в некоторых ситуациях это требуется.

Печать необходима в следующих случаях:

  1. Участие в государственных закупках. Заявка не будет принята без печати. При работе с госструктурами существуют строгие требования.
  2. Работа по формам строгой отчетности (накладные, доверенности, кассовые чеки).
  3. Наличие занятых рабочих. Для оформления личных документов индивидуальным предпринимателем требуется печать. Запись в тетради необходимо подтвердить подписью и оттиском.
  4. Нет кассовых аппаратов для расчетов наличными с покупателями. Если налоговая система позволяет, индивидуальный предприниматель не может использовать ЦКА, это законно. В этом случае необходимо выписывать чеки, являющиеся формами строгой отчетности. И они должны быть заверены оттиском.
  5. Открытие банковского счета индивидуальным предпринимателям. Это не является обязательным условием и не определяется уставом какого-либо конкретного учреждения. Но в некоторых банках приходится работать с чековыми книжками.

Бизнесмен с печатью может рассчитывать на крупные сделки, ведь такой атрибут вызывает доверие партнеров. Но этот вопрос не регулируется налоговым законодательством. Договор считается действительным без печати, если он подписан обеими сторонами.

Вопрос о том, нужна ли печать IP, и в каких случаях ее обязательно демонтировали, теперь необходимо подготовить документы на изготовление.

Переосмыслить необходимость полиграфии нужно еще на этапе регистрации ИП через МФЦ. Это позволит сразу же открыться для работы без ограничений с заверением документов.

Многие компании предлагают множество вариантов. Портативное устройство дешевле, меньше занимает много места и более практично, если вам приходится часто носить его с собой. Автоматическая версия подходит для высоких скоростей и частого использования.

Производственные организации предлагают для печати различные дизайны изделий и эскизы. Чтобы избежать подделки, вы можете заказать защиту в виде ультрафиолетовой метки, гильошированного рисунка или 2D штрих-кода.

Форма принта по желанию заказчика может быть в виде круга, квадрата или треугольника.

Штамп для индивидуального предпринимателя должен содержать следующую информацию:

  • ФИО предпринимателя;
  • ОГРН;
  • адрес регистрации.

Другой информации законом не предусмотрено, но владелец может ввести ее по своему желанию. Например, они используют торговые марки или символы. Размещение логотипов других предприятий, герба Российской Федерации, символики коммуны не допускается.

Если индивидуальному предпринимателю понадобится печать, потребуются:

  1. Заполнение заявки.
  2. Копии паспорта и документа о государственной регистрации.
  3. Сдаться организации, предоставляющей такие услуги.
  4. Выбор полиграфии и дизайна продукции.
  5. Совершение платежа. Стоимость колеблется от 300 руб. до 2000 руб.
  6. Ожидание. Обычно это занимает от 1 до 7 дней. Срочные заказы обрабатываются за несколько часов, но эта услуга стоит дороже.
  7. Получение. Необходимо предъявить паспорт или доверенность, если ИП рекомендует другому лицу.
  8. Регистрироваться. Если предприниматель того пожелает.

Законодательство не обязывает регистрировать печать интеллектуальной собственности, но при необходимости это можно сделать, подав заявление в налоговую инспекцию, Департамент внутренних дел и Торговую палату.

Удаление печати

При закрытии бизнеса индивидуальный предприниматель должен позаботиться о снятии его печати. Но это обязательно, если он был зарегистрирован. Затем нужно обратиться в налоговую, копию паспорта и сам штамп. Надзорный орган издает акт о ликвидации.

Если ИП не зарегистрировал печать, никаких действий не требуется. Он просто остается с владельцем. При использовании другими сотрудниками, например бухгалтером, менеджером по персоналу или директором, он должен быть отозван под расписку.

Источник: https://www.zaks.ru/new/archive/view/215904

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *