ПРИЗВАНЫ СЛУЖИТЬ БОГУ И ЛЮДЯМ!

ПОИСК
О нас » Исторические справки

О нас


Видение церкви
Символ веры
Подробности
Пасторы, пресвитеры
Фотогалерея
Исторические справки

 

Вселенская (Соборная) Церковь

 

Рождением Христианской Церкви является день Пятидесятницы. Через десять дней после вознесения Господа Иисуса Христа на апостолов и прочих учеников Иисуса сошел Святой Дух. В Божьем Слове, Библии, это событие описано следующим образом:

 

Деяния 2:2-4 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

 

Слово церковь переводится с греческого "экклезия", которое означает собрание призванных людей. Под церковью понимается собрание верующих, в жизни которого каждый верующий имеет деятельное участие.

Вселенская Церковь - это совокупность всех верующих в Господа Иисуса Христа и исповедующих Его своим Спасителем и Господом. Каждая поместная церковь имеет свои индивидуальные особенности (традиции, уставы, устройства), однако, главное - исповедование Господа Иисуса Христа Спасителем и Господом делает ее частью Вселенской Церкви. Принадлежность отдельного верующего Вселенской Церкви происходит посредством живого и деятельного участия верующего в жизни  конкретной поместной Церкви.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ [1]

 

Принятие  христианства на Руси произошло в 988г. до разделения Церкви на Восточную и Западную традиции. Первоначально, поскольку христианство было абсолютно новым явлением,  были переняты  греческие традиции и культ, включавшие  в себя формы архитектуры и литургии, и богословие с его мистичностью. Однако уже в 1051 году при Ярославе Мудром, который наряду со многими Киевскими князьями всеми силами поощрял церковное строительство, делообразование при Церквах и благоговейное отношение к изучению Писаний, первый русский митрополит Илларион в «Слове о Законе Благодати», направленном против ветхозаветного мышления византийской Церкви и против византизма вообще, написал: «Вера – от Бога, а не от греков!». Эта фраза подчеркивает самобытный характер русского христианства и может быть применима ко всему периоду истории русской Церкви. Уникальность России в том, что она получила доступный перевод Священного Писания на несколько столетий раньше других европейских стран. Этот перевод Библии пришел вместе с миссионерами задолго до первого перевода Библии, приведшего Европу к Реформации и возникновению Протестантизма, как такового. Так ростки евангельской Реформации, начало которой в Западной Церкви считается с 1517 года, появились в России в 1370 годах в Новгороде в движении «стригольников» почти на два века раньше.

Новгород стал вольным городом с 1136 году, отделившись от Киева. Именно здесь в 1370 годы возникло первое духовное движение евангельского направления, начавшееся в среде низшего, но весьма образованного духовенства в знак протеста против «постановления пастырей на мзде». Псковские дьяконы Никита и Карп за этот грех отринули церковную иерархию: если священник купил свое положение за деньги, то какой смысл во всех совершаемых таинствах?  Никита и Карп нашли себе единомышленников в Пскове и Новгороде, они призывали пересмотреть все установления православной Церкви с точки зрения Евангелия и вернуться к первохристанству. Они утверждали, что право проповеди принадлежит тем христианам, которые имеют дар от Бога и являются людьми нравственными и нестяжательными. И такие проповедники появились, они проповедовали в обоих городах «на распутиях и ширинах градных», то есть на перекрестках и площадях, под открытым небом. У них было и «книжное учение», то есть свои богословские труды, и среди них было много «книжных» людей, образованных, хорошо знающих Писание. Вероятно, они организовывали свои общины, потому что есть упоминание, что при наступлении гонений, они собирались в лесах. Этих людей прозвали «стригольниками», и под этим названием они вошли в историю. О значении такого прозвища можно строить разные догадки, но ясно одно: их идеи так и будут переводить от поколения к поколению до самого ХХ века, и они окажут свое влияние на современных евангельских христиан.

    Вера во Христа побуждала многих русских людей к человеколюбивому доброделанию, посвящению и высоко моральной жизни. В 1076 году появился так называемый «Изборник Иоанна», произведение, выступающее против аскетизма и ратующее за добрые дела, утверждая, что вера обязывает служить людям, а не уходить от них. Так в 1547 – 1554 годах Матвей Башкин отпустил своих крепостных и выступил против холопства, как явления противного учению Христа. В Православии Нил Сорский и нестяжатели являлись духовным движением Богоискателей и почитателей Евангелия. Собор 1504 года выявил противоречия среди высшего духовенства в отношении авторитета Библии и Церковных Преданий. Нетерпимость к инакомыслию потопила в крови многие десятки русских богоискателей, неудовлетворенных диктуемыми правилами и постановлениями, как и во что верить. Несмотря на это, Иван Федоров первым в России в 1564 году напечатал «Апостол» (книга Деяний Апостолов), что стало началом книжного духовного просветительства и книгопечатания вообще.

    Раскол в русской церкви с 1666 года стал периодом начала общегосударственного движения к атеизму с одной стороны и движения от массовой религиозности к индивидуальной вере с другой, что является продолжением развития форм евангельского христианства. Это движение продолжалось до революции 1905 года и, переплетаясь с параллельно развивающимся движением представителей западно-протестанских христиан (лютеран, кальвинистов), образовало своеобразное и самобытное явление – русское евангельское реформаторское христианство. С тех далеких дней по настоящее время Господь Бог производит в русском народе дух богоискательства, и народ находит удовлетворение своим духовным, как внутри «официальной» церкви, так и в «толках» и в «согласиях», общинах и домашних церквах, называясь «Божьими людьми» и Христоверами (XVII век),  Духоборами, Малоканами, Штундистами, Баптистами, Евангельскими христианами, Пятидесятниками, Харизматическими христианами.


 

История поместной Церкви «Миссия Живой Веры»

 

В истории поместной Церкви «Миссия Живой Веры» можно выделить следующие этапы:

 

1993 – 1997 года

Первый этап: Плоды миссионерского служения – зарождение Церкви.

Миссионеры Дэвид и Джулианн Кобелины приехали в Россию в начале 90-х годов. Они открыли двери своей квартиры, проводя группы по изучению Библии. С 1993 года регулярно проводятся воскресные богослужения,  преподаются различные христианские курсы. В разное время к ним приезжают другие миссионеры, чтобы поддержать служение. Периодически пасторы из США посещают зародившуюся Церковь. Появляются служения прославления, помощников, перевода, издательское, аудиозаписи и гостеприимства.

Изначально видением миссионеров было воспитание русских служителей. С Божьей милостью они успешно исполнили это видение и в 1997 году уехали из России. Служение передано русским верующим.

 

1998 – 2002 года

Второй этап: Младенчество - ФОРМИРОВАНИЕ команды Божьих служителей.

Служение ведут пресвитеры Церкви. В 1999 году среди пресвитеров рукополагаются Сергей и Наташа Филиновы на пасторское служение. Разрабатываются и преподаются различные образовательные программы. Основной фокус – формирование сплоченной команды служителей. Регулярно проводятся членские собрания и прочие церковные мероприятия. Формируются видения на различные служения Церкви.

 

2003 год – по настоящее время

Третий этап: Взросление – рост служения Церкви.

Оглашается призыв к верующим: искать Божье призвание на служение, как в Церкви, так и в обществе. Растет издательское служение. Пасторы активно развивают взаимоотношения с другими христианскими служениями. Церковь поддерживает обучение членов Церкви с целью роста служения. На Богослужения приглашаются различные служители.



[1] Взято из историко-богословской справки об Ассоциации Христианских Церквей «Союз Христиан»

Rambler's 
Top100
© 2004-2007 Религиозная организация евангельских христиан "Миссия Живой Веры",    8 905 759 03 98     info(собачка)mlfmsk.ru
Сайт разработан студией АТЛАС. Система управления MySITE.